Психолог

Страничка педагога-психолога.

Развитие творческих способностей ребенка не только развлечение!

Одним из важнейших факторов  развития детей в целом является  развитие  их творческих способностей.

Это очень важная и нужная задача, так как все, что нас окружает сделанное руками человека (в отличие от мира природы)  — все это продукт творческого воображения.

Воображение – это умение преобразовывать элементы жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний, памяти) в нечто новое, осязаемое.

Только благодаря творческим людям мы имеем возможность восторгаться великими шедеврами культуры в музыке, художественном искусстве, театральной деятельности.

Дошкольный и младший школьный возраст имеют богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их на данных возрастных этапах. Для этого педагогам и родителям необходимо:

  1. Обеспечить благоприятную среду. Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению мышления.
  2.  Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными для него новыми предметами и впечатлениями так же способствует развитию творческого воображения.
  3. Обеспечение возможности для упражнений и практики в различных областях человеческой деятельности.
  4.  Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

И когда ребенок, воплощая любую творческую идею  (будь то рисунок, поделка из глины, танец, театральная постановка),  научится находить выход в создавшейся творческой  ситуации, то в дальнейшем он, наверняка,  сможет находить решения  более сложных задач во время учебы, сдачи экзаменов, и,  кто знает, может и в разрешении  тех «задач», которые нам преподносит наш главный учитель – жизнь.

Педагог-психолог
МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара
Старикова Елена