Образование

Календарный учебный график на 2016-2017 гг →

Направления обучения МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара на 2016 – 2017 учебный год:

  1. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано, скрипка, гитара, духовые инструменты, баян, домра, балалайка)
  2. Вокальное исполнительство (академический, эстрадный вокал)
  3. Изобразительное и декоративно-прикладное творчество (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, бисероплетение, мозаика ремесел, лоскутное творчество)
  4. Фольклорно-этнографическое творчество(фольклорное пение, основы игры на народных инструментах, народный танец, этнография)
  5. Хореография  (ритмика, классический танец, народный танец, современный танец, бальный танец)
  6. Театральное творчество (художественное слово, сценическая речь)
  7. Спорт (шахматы, бальные танцы)
  8. Научно-техническое творчество (Компьютерный дизайн – Компьютера)
  9. Дошкольное отделение (группы кратковременного дневного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения)

Численность обучающихся на 2016-2017 учебный год по реализуемым общеразвивающим программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет  субсидий бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета – 1487 чел. Из них:

  • Вокальное отделение – 480 человек
  • Фольклорное отделение – 97 человек
  • Музыкально-инструментальное отделение – 134 чел
  • Декоративно-прикладное отделение – 366 чел
  • Хореографическое отделение – 191 чел
  • Физкультурно-спортивное отделение – 135 чел
  • Научно-техническое отделение – 24 чел
  • Дошкольное отделение – 60 чел

Форма образования – очная.
Обучение ведется на русском языке.
На уровне организации образовательной деятельности учебный план МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара предполагает разнообразные виды занятий (групповые и индивидуальные занятия, лекции, репетиции, творческие вечера, концерты, конкурсы), включенные как в образовательные программы отдельных объединений, так и учреждения в целом.
Нормативный срок обучения зависит от вида дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
Учебный план рассчитан на 43 учебных недели (с 1 сентября по 14 июля) с включением вне плана часов на консультации и подготовку к экзаменам и дополнительные индивидуальные занятия.

Информация об используемых образовательных программах

В МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара  образовательный процесс осуществляется на основе реализации:
1. общеразвивающих дополнительных образовательных программ, соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей») в целях удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени учащихся.
Перечень дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара на 2016 – 2017 учебный год

К содержательным особенностям программного обеспечения МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара можно отнести:

  • многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ художественной направленности;
  • индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности; возможность индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • реализация вариативных, дифференцированных, модульных и комплексных образовательных программ;
  • инновационный характер деятельности.

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ системы    дополнительного    образования в МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара состоит из трех ступеней.
I ступень: диагностико-ориентированная (дошкольное отделение, 1-2 год обучения).
Основные задачи:

  • включение ребенка в систему дополнительного образования;
  • выявление и развитие способностей, склонностей, интересов детей;
  • создание условий для пробуждения креативности каждого ребенка;
  • развитие   позитивной   мотивации,   потребности   к   познанию   мира   и   ценностей культуры;
  • развитие у детей эстетического отношения к миру;
  • формирование ценностных ориентации у обучающихся.

Основной вид деятельности – собственная творческая практика ребенка, которая постепенно расширяется.

II ступень: базовая (3-5 год обучения.)
Основные задачи:

  • развитие интересов в области искусства;
  • развитие творческих способностей.

На II ступени предлагается более углубленное изучение художественных дисциплин. Именно на этой ступени предоставляется выбор и закрепление интереса к выбранной деятельности, и выявляются индивидуальные возможности для дальнейшего обучения.

III ступень: профессионально-ориентированная (6-8 кл.)
Основные задачи:

  • создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности;
  • создание условий для освоения основ специализации;
  •  создание условий для реализации программы  индивидуального развития особо одаренных детей.

Результат III ступени обучения: реализация программы индивидуального развития; итоговая    аттестация    обучающихся    с    выдачей    свидетельства   об    окончании образования.